Аннотации программ

Дополнительная общеразвивающая образовательная программа «Школа Юного Писателя. Литературная учёба» имеет художественную направленность с развивающими, творческими и обучающими компонентами и направлена в первую очередь на развитие литературного творчества, художественного слова и культуры письменной и устной речи. Детское литературное творчество рассматривается как источник развития, механизм движения, механизм продуктивного преобразования, развития личности.

В рамках программы «Литературная учёба» детям с раннего возраста предоставляется возможность не только творить в различных литературных жанрах, создавая собственные литературные произведения, но и осуществлять анализ и коллективное обсуждение своих и чужих произведений.

Программа «Школа юного писателя. Литературная учёба» разработана с учётом современных образовательных технологий и интерактивного взаимодействия педагога - литературного наставника с обучающимися. Построение образовательной деятельности строится с учетом индивидуальных особенностей обучающихся и их способностей к чтению и литературному творчеству.

Цель – раннее выявление и поддержка одарённости, развитие детского литературного творчества, образного и ассоциативного мышления; развитие творческой активности детей; приобщение к письменной культуре и чтению; обучение грамотно формулировать и излагать свои мысли; формирование потребностей в самопознании и развитии личностного потенциала.

Возраст детей, участвующих в реализации данной образовательной программы: от 9 до 11 лет включительно.

При высоком уровне освоения Программы Обучающиеся:
Будут знать основные нормы языка; приёмы изложения своих мыслей в литературной форме; литературные жанры и их основные характеристики; творчество и биографии писателей; основные характеристики произведений различных жанров; систему стилей языка художественной литературы; технику литературного творчества по жанрам; основные приёмы художественного письма; основные виды литературной деятельности.
Будут уметь понимать устный и письменный художественный текст; определять и формулировать характеристики образа; определять тему, главную идею и выстраивать сюжет; записывать свои мысли и фантазии; использовать некоторые средства образной выразительности; применять в собственном литературном творчестве свой жизненный опыт и наблюдения; сочинять и записывать целостное произведение.
Смогут проанализировать текст художественного произведения, сделать вывод; определить лейтмотив произведения, главного героя и его характеристику; овладеть творческим чтением и литературной речью.
Будут способны формировать внутреннюю речь и излагать её; использовать навыки литературного письма (сказка, рассказ, стихотворение); определять позицию своего «я» по отношению к литературному герою и сюжету произведения.

Построение образовательной деятельности строится с учетом индивидуальных особенностей обучающихся и их способностей к чтению и литературному творчеству.

Возраст детей, участвующих в реализации данной образовательной программы: от 6 до 8 лет включительно.

Программа обучения рассчитана на 64 академических часа

Форма обучения: очная.

Форма документа, выдаваемого по окончании обучения: Сертификат об освоении программы.

Темы занятий по программе «Литературная учёба», в процессе которых обучающиеся осваивают навыки литературного письма, создают произведения, обсуждают и разбирают творчество как профессиональных писателей, так и собственные.

1 Вводное занятие
1.1 Сочинение как способ освоения и переработки жизненного опыта
1.2 Автор и читатель. Чтение как взаимодействие двух личностей.
2 Что такое «история»?
2.1 Что является историей? Реальность и вымысел
2.2 Сказка тоже рассказывает историю
2.3 Кто такой рассказчик? Что личность рассказчика добавляет к истории?
2.4 Истории из Истории. Особенности исторической литературы
2.5 Небыль и небылицы. Почему это интересно?
2.6 История и сюжет
2.7 Итоговое занятие по теме «Что такое История»
3 Герои истории
3.1 Кто такой главный герой?
3.2 Как «оживить» героя?
3.3 Друг и враг, как отражение ключевых черт главного героя
3.4 Роль второстепенных персонажей
3.5 Когда герой не похож на человека
3.6 Персонажи в драматургическом произведении
3.7 Прототип
3.8 Речевые характеристики персонажей
3.9 Итоговое занятие по теме «Герои истории»
4 Язык истории
4.1 Как рассказать? Что такое стиль.
4.2 Форма прозаического произведения. Виды прозы
4.3 Литературные направления и объединения
4.4 Композиция
4.5 Средства выразительности.
4.6 Диалог в истории
4.7 Описания и отступления. Зачем они нужны?
4.8 Перевод и пересказ. Как история путешествует по миру
4.9 Истории в стихах. Зачем истории поэтическая оболочка?
4.10 Итоговое занятие по теме «Язык истории»


Поделиться


Вернуться к списку