Аннотации программ

Программы Школы разработаны на основе стандартов дополнительного образования РФ и утверждены Экспертным советом АНО ДПО «ЦРМК – образовательные программы».

Вводный уровень: «Маленький писатель – Большой читатель»

Дополнительная общеобразовательная программа «Школа юного писателя. Маленький писатель – большой читатель» имеет художественную направленность с развивающими, творческими и обучающими компонентами и направлена в первую очередь на развитие литературного творчества, художественного слова и культуры письменной и устной речи. Детское литературное творчество необходимо рассматривать как источник развития, механизм движения, механизм продуктивного преобразования, развития личности.

Каждый литературно-одарённый ребёнок в процессе обучения по данной программе должен обрести свой собственный индивидуальный творческий голос. Расслышать этот «голос» – и есть первая задача педагога – литературного наставника, который будет сопровождать юного писателя на пути его творческого развития.

Цель – раннее выявление и поддержка одарённости, развитие детского литературного творчества, образного и ассоциативного мышления; развитие творческой активности детей; приобщение к письменной культуре и чтению; обучение грамотно формулировать и излагать свои мысли; формирование потребностей в самопознании и развитии личностного потенциала.

При высоком уровне освоения Программы Обучающиеся:
Будут знать основные понятия норм языка; литературные жанры; творчество и биографии писателей; основные характеристики произведений различных жанров.
Будут уметь понимать художественный текст; определять и формулировать характеристики образа; определять тему, главную идею и выстраивать сюжет; записывать свои мысли и фантазии; использовать некоторые средства образной выразительности.
Смогут анализировать текст, делать вывод; определить лейтмотив произведения; овладеть навыками чтения и творческого письма.
Будут способны формировать внутреннюю речь; использовать навыки творческого сочинения (сказка, рассказ, стихотворение); определять «идеального» для себя литературного героя и подражать ему.

Построение образовательной деятельности строится с учетом индивидуальных особенностей обучающихся и их способностей к чтению и литературному творчеству.

Возраст детей, участвующих в реализации данной образовательной программы: от 6 до 8 лет включительно.

Программа обучения рассчитана на 64 академических часа

Форма обучения: очная.

Форма документа, выдаваемого по окончании обучения: Сертификат об освоении программы.

Темы занятий по программе «Маленький писатель – Большой читатель», в процессе которых обучающиеся осваивают навыки литературного письма, создают произведения, обсуждают и разбирают творчество как профессиональных писателей, так и собственные.

1.1 Место книги в жизни каждого из нас. Любимые произведения.
2 Сказки
2.1 Народные сказки. Сюжетные переклички в сказках разных народов
2.2 Волшебные сказки и сказки бытовые
2.3 Сказки, легенды и мифы. В чём отличие?
2.4 Былины
2.5 Сказки 1001 ночи
2.6 Литературная сказка. Писатели-собиратели сказок и писатели-сочинители
2.7 Устное народное творчество. Присказки, небылицы, докучные сказки
2.8 Сказка, фэнтези, фантастика. Сказочные повести современных авторов
2.9 «Сказы» П. Бажова
2.10 Итоговое занятие по теме Сказки.
3 Поэзия
3.1 Что такое стихи и зачем они нужны
3.2 Рифма
3.3 Размер
3.4 «Детские» поэты и стихи «взрослых» поэтов для детей
3.5 Итоговое занятие по поэзии
4 Проза
4.1 Ровесники из разных веков. Связь поколений. Тема детства в произведениях 19-20 веков и в наши дни
4.2 Человек и природа. Произведения о животных
4.3 Человек и природа. Произведения о путешествия и открытиях
4.4 Семья – маленькая Вселенная. Наши будни и праздники
4.5 Братья и сестры. Всем знакомые сложности
4.6 Тема дружбы и любви в детской литературе
4.7 Приключения и тайны
4.8 Юмор и смех
4.9 Книги различных документальных жанров
4.10 Когда книгу пишет художник. Иллюстраторы-писатели
4.11 Итоговое занятие по прозе

Поделиться


Вернуться к списку